Компания Google выпустила первую бета-версию веб-браузера собственной разработки, получившего название Google Chrome. Новый браузер полностью бесплатен и создан на основе открытого движка Apple WebKit, который в отличии от конкурентов загружает страницы быстрее и безопаснее. Открытый движок и исходные коды позволят независимым программистам свободно расширять браузер и дополнять его новыми функциями. Кроме этого выбор Webkit разработчики Chrome объясняют тем, что "этот движок быстрый, простой и эффективно использует память". В новинке использована технология Google Gears, позволяющая работать с веб-приложениями в оффлайне, а также новая виртуальная Java-машина V8, принадлежащая "перу" Google и значительно ускоряющая выполнение JavaScript-кода.Одно из самых впечатляющих технических нововведений в Chrome - это система с использованием множества процессов. Каждая вкладка и плагин браузера обрабатывается в своём собственном изолированном процессе, подобно процессам в операционной системе. Такой подход должен значительно повысить ошибкоустойчивость браузера, изолируя всё приложение от ошибок, которые могут привести к краху в одной отдельно взятой вкладке. Особое внимание было уделено безопасности, специальная система разработана для защиты от вредоносного кода, ограничивая доступ к функциональным возможностям системы. Также будут применяться чёрные списки, аналогичные тем, что используются в Google для предотвращения перехода к опасным ссылкам в результатах поиска. Среди прочих интересных особенностей браузера - авто-заполнение в адресной строке, а также функция Incognito для анонимного посещения сайтов.
Биржевые аналитики говорят, что для компании выпуск собственного браузера является еще одним шагом в дифференциации прибыли, а также к повышению интереса к собственным ресурсам. Очевидно, что в Google Chrome будут присутствовать многочисленные поисковые разработки, обращающиеся к сайтам компании. Сейчас для Google очень важно приучить пользователей к своим сайтам, где становится все больше рекламы, уверены аналитики. А меж тем, по оценкам Merrill Lynch, к 2011 году прибыль от продажи и распространения веб-софта, включая доходы от работы систем онлайн-рекламы, вырастет до 160 млрд долларов.
|